Вторник, 24.10.2017, 07:46

Приветствую Вас Гость | RSS

Главная » Статьи » Мои статьи

Родоначальник Музыкальных Стилей
Acid House
Когда британская молодежь впервые встретилась с термином "Acid House", он был неправильно истолкован. В Чикаго приставка "Acid House" пошла от слэнгового выражения "Acid House burn" (что означает содрать у кого-нибудь идею, а в музыкальном плане - просто сэмплировать ее). Однако в Британии решили, что Acid House намекает на известное вещество LSD 25, а также некоторые другие синтетические наркотики. И таким образом, сами того не разумея, они ввели музыку в стиле Acid House в экстатическую рэйвовую революцию начала девяностых. Второе чикагское поколение экспериментировало с более психоделическим звуком несколько ускоренного синтезатора Roland TB303. Этот инструмент является культовым, именно ему Acid House обязан своим необыкновенно теплым, "фанковым" звучанием. Acid House - это поп-музыка будущего, быстрая, по-настоящему резкая и радостная. Отличается от других хаусов более высоким темпом и отсутствием вокала. Вероятно "Acid House гимном" являются кислотные треки от Phuture. В самом конце восьмидесятых этот стиль уходит в глубокий андеграунд, чтобы создать новые стили - дип Acid House, усыпляющий сознание транс и габбу - очень-очень быструю производную хардкора (за 200 ударов в минуту).


Ambient House
Раньше безусловно этот термин использовали, чтобы различить новую волну амбиент исполнителей например, The ORB, The KLF, Irresistible Force, Future Sound Of London, Orbital и т.п. Термин Ambient House часто применяли к неопределенной танцевальной музыке, которая не обязательно использовалась только для танца. В своем более строгом виде, Ambient House подразумевал музыку, использующую первичные элементы Acid-House музыки: midtempo, four-on-the-floor beats; synth pads и strings; soaring vocal samples. Все это в последствии было изменено (или довольно, некоторые могут поспорить, усложнено) преградой более специфических условий и в следствии чего этот термин редко использовался.


Balearic House



Когда английские ди-джеи появились в конце 80-х на Ибице и обнаружили, что можно успешно комбинировать House, Funk, Soul и Disco и получать из этого новые стили танцевальной музыки - родился Balearic House, музыка Балеарских островов.
На сегодняшний день это не просто отдельный стиль, это целое течение, включающее в себя клабберов, вечерины, которые тоже влияют на то, что играют DJ's.
На Ибице у ди-джеев есть возможность попробовать какие-то новинки, которые они не могли бы представить в других странах, следовательно, у человека, тусующегося на острове, огромный выбор, куда пойти и что послушать.
Balearic House - легок и ненавязчив, это музыка чилл-аутов в хаус-ритме. Это, как правило, легко запоминающиеся композиции, состоящие из смеси чикагского хауса, попа и индейской музыки. Самый яркий представитель - Paul Oakenfold. Он впервые привез этот стиль с Ибицы в 1987 году.


Chill House
Chill House чем-то напоминает Chill Out, но в то же время у него более ритмичное звучание, ещё более склонное к танцам. Этот стиль пришёл на замену Lo-Fi, доминировавшему на протяжении конца 80-х и начала 90-х, а окончательно сформировался и закрепился в электронной культуре к концу 90-х. К тому же Chill House можно характеризовать как некую смесь Chill Out'а и Deep House, при наличии Latino и вокала, при чём последние (Latino и вокал) здесь присутствует как дополнение, придающий Chill House боле классическое звучание и снижающие его минималистичность. Chill House редко превышает отметку в 125 BPM, находясь в общем интервале 110 - 125 BPM. Эта разновидность хауса в основном подходит людям душевным и спокойного характера. Эта музыка способна растворить в себе людскую усталость и повседневные проблемы, придаёт повод для размышлений, т.е. даёт отдохнуть больше не в физическом плане, а в моральном. Chill House подходит как для простого прослушивания так и для танцев. Музыка такого типа довольно часто встречается в различных клубах-кафе, там где собираются публика скрывающаяся от повседневной суеты и шума. Самым "продвинутым" местом такого рода является Cafe Del Mar, клуб расположенный на набережной залива Calo des Moro (Ibiza). К исполнителям музыки Chill House можно отнести целую группу музыкантов, самыми известными из которых являются Ben Watt, Pete Moss, Joey Negro & The Sunburst Band, Vincenzo и другие. Этот стиль довольно лёгок для восприятия по сравнению с Deep House, Minimal Techno и даже тем же Chill Out. Классическими примерами стиля Chill House являются такие известные композиции как "Future Of The Future" и "Missing" (в исполнении Everything But The Girl), "Been So Long" (Kim English), "Musica" (Ben Watt).


Club House



Это ответвление пришло в начале 90-х, когда волна коммерческой музыки захлестнула Европу. Также как в 80-х диско называли типично клубной музыкой, в 90-х сформировалось направление, единственной целью которого было заставить людей танцевать. Говоря проще, основа осталась хаусовской, однако были удалены все неблагозвучные мелодические сочетание, вокал сделался более "сладким", "сложные" для восприятия рядового слушателя синкопы также были отброшены. В результате получилась простенькая и доступная музыка с незатейливым ритмом и простой аранжировкой. Hекоторые разновидности такой музыки еще называют handbag (название пошло от своего рода танца, который исполняют на танцполе маленькие девочки). Hаиболее интересной формой клубного хауса можно считать- Mellow House, в котором используется чистый релаксационный бит и соответствующие звуки.


Deep House

"Deep House" - стиль, появившийся на стыке "старого" чикагского хауса и госпела. Переполнен мелодиями, построенными на старых (и всеми любимых) аккордных прогрессиях, сыгранных призрачным звуком электрооргана. Deep House - это прежде всего хаус, а уж потом - глубокое звучание инструментов
Deep House довольно минималистичен, вокала в нем не так уж и много, зато deep - один из самых сложных в плане восприятия стилей, к примеру, если под Club House будут танцевать абсолютно все, то под deep - намного меньше. Deep - музыка не только (и даже не столько) для ног, сколько для души.... Некоторые утверждают, что Deep House похож на классический Detroit и пpедставляет собой пpичудливую смесь House-музыки с вокалом госпел. Как утвеpждают его поклонники - "Deep House- это пpотивоположенность всему остальному техно, музыка живых людей, а не машин". (Последнее утверждение исходит, говоря на юридическом языке, от пристрасных людей, так что оно спорно).


Detroit House

Самое стаpое и тpадиционное течение. Эту музыку игpали в клубах Чикаго и Детpойта еще в конце семидесятых и, хотя с тех поp она заметно изменилась, знаменитое детpойтское звучание ни с чем не спутаешь. Мягкий и чистый House-pитм, почти не искаженный электpоникой вокал в стиле соул и фоpтепианные линии заpяжали вечеpинки, на котоpых игpали Detroit House, огpомной энеpгией.


Disco House

Disco House заимствуется от классики ' 70-ых Disco и Funka.Disco House, подвержен большому изменению от текущей атмосеферы в музыке,обычно с сильными петлями, заводящими мелодиями и удобными дружественными отношениями. В Англии, этот стиль музыки называется Tesko - это гибрид Disco и Techno.Наглядный пример этого проект X-Press-2, их звук,называют помесью Disco и Rave - Rave Music. Признаки: Tesko использует стиль Disco, House ритмы и Techno осуществление.От 120 до 130 BPM. Примеры: X-Press-2,Ming's Incredible Disco Machine,Cotton Club и большинство выпусков Stress и Whizz лейблов.


Electro House

Electro House - это смесь двух стилей Electro и House. В начале 80-х годов привело к появлению нового альтернативного стиля музыки - Electro. Несмотря на большой успех, стиль был быстро вытеснен в середине 80-х годов с появлением Hip Hop движения, построенного скорее на сэмплах, чем на линии синтезатора. Тем не менее, многие Techno и Dance музыканты продолжали возвращаться к такому звуку, а полномасштабное возрождение Electro произошло в Детройте и Великобритании в середине 90-х годов. House появился в середине 80-х в Чикаго. В эпоху безраздельного властвования Disco, этот стиль был весьма вычурным и, безусловно, ультрамодным в весьма узких прогрессивных кругах. Стиль House был создан исключительно для танцев и создавался исключительно с помощью электронных музыкальных инструментов - драм-машин и синтезаторов. House - не очень быстрая, порядка 130 - 140 BPM, сопровождаемая абсолютно прямым битом (на каждый второй удар бочки наложен хлопок или snare), на каждой шестнадцатой доле звучит хэт. Современный House вернулся к "корням" и начал использовать множество элементов Disco, так что под конец девяностых произошло настоящее возрождение этого стиля.


French House

French House это в принципе тот же хаус (то есть присутствует классический хаусовый саунд), однако сюда добавлены и элементы из других стилей современной электронной музыки. Типичным представителем French House является французская команда Daft Punk, музыка которой сочетает в себе элементы хауса и техно.


Hip House

Представляет собой смесь House и Rap.
Появился в 80х, в Чикаго. Первый трек - Jungle Brothers "I'll House You". К этой работе приложил руку один из крупнейших нью-йоркских продюсеров/музыкантов - Todd Terry. Позднее Hip House активно развивался в Европе. Самым известным и ярким представителем является бельгийский проект Technotronic. Послушайте (хотя думаю все слышали) их альбом "Pump Up The Jam" 1990 - это и есть чистейший Hip House. Так же упомянутый выше трек "Strike It Up" от Black Box является на мой взгляд одним из лучших представителей этого направления.


Jazz House

Смешение ритмов House и Jazz в стилевую концепцию, которую трудно определить, скорее всего потому, что так много музыкантов подверглись влиянию Jazz, что они несомненно охватывают любой альбом в стиле House, когда-либо выпущенный в свет. Методы работы многих Jazz-House музыкантов значительно отличаются, - от простого перевода джазовой атмосферы в электронное состояние (Swayzak, Herbert, Kevin Yost, Jazzanova) до попыток синтезировать электронику с джазовым соло (Innerzone Orchestra, St. Germain, Spacetime Continuum, As One). Jazz-House - это способ определить исполнителя, попавшего между полярными противоположностями, царящими в мире музыки House/Techno и Ambient/"интеллектуальная" электронная музыка. Larry Heard, первый великий House музыкант, был также первым, кто добавил в свои композиции джазовые гармонии звуков и атмосферу. Частично, благодаря его постоянному влиянию, десятки музыкантов в поисках вдохновения стали оглядываться назад на таких джазовых мастеров, как Miles Davis, Herbie Hancock и Lonnie Liston Smith. Можно сказать, что кратким экскурсом в мировое развитие направления Jazz-House явилась британская студия Nuphonic Records, где записывались нью-йоркские (Blaze, Ten City, Joe Claussell), чикагские (Free Chicago Movement, Roy Davis, Jr.) и японские музыканты (Natural Calamity), а также некоторые британцы (Black Jazz Chronicles, Faze Action, Soul Ascendants, Idjut Boys).


Latino House

Latino House - это House музыка c элементами латинской музыки. В этой музыке преобладают звуки ударных, духовых и клавишных музыкальных инструментов.


Minimal House

Minimal House - минималистическая музыка, основанная на хаус-инструментах. Минимализм характеризует совсем небольшой набор звуков. Минималистический хаус похож на техно и играется в андерграундных клубах. По своей сути он диаметрально противоположен Pump in House. За годы своего существования термин Techno приобрел огромное количество различных значений по всему миру. Впервые этот термин употребила группа Kraftwerk для описания своей уникальной техники создания музыки с использованием электронных инструментов (син тезаторов, сэмплеров и т.д.) и компьютерных технологий. По мере того, как новая технология применялась все чаще, расширялась и сфера применения термина Techno, требовалась новая терминология для более точного определения различных направлений и стилей, р анее обозначаемых этим словом. В свое время термин Techno eпотреблялся для обозначения того, что сегодня называется Industrial (например, творчество группы Nine Inch Nails) или Electronic Body Music, а также то, что теперь мы называем хаусом. Techno-звук зародился в Чикаго и Детройте в середине восьмидесятых. Из музыки глубокого андеграунда (1984-1989) техно-музыка превратилась в лидирующее направление американского, а потом и мирового рэйв-движения (1989-1992), после чего техно-формат приобрел всеобщий успех, а композиции в этом стиле начали попадать в хит-парады и т.п. Коммерческий успех техно-музыки привел к тому, что она перестала быть подпольной и андеграунд переключился на Trance. Атрибуты техно: женские вокальные партии в электронной синтезаторной обработке, часто в сочетании используются мужской речитатив и женский вокал, очень интенсивный стиль, с максимальной энергетикой. 130-150 ударов в минуту. Hаверное, лучше всего разделить это направление на три группы - Proto Techno, Detroit Techno и Techno Rave.


Pumpin House



Наиболее коммерческий вариант House-музыки. Большинство композиций создается в Голландии, Великобритани и Германии. Звучит он как мягкий Progressive, очень веселый, с мягким пением и заводными партиями. Лейбл, выпускающий, в основном, pumpin музыку - Blue Records. Самые известные музыканты, работающие в этом стиле - группа людей, которые называют себя Klubbheads.


Progressive House

Музыка в стиле House стала центровым направлением к концу 80-х (больше всего в Великобритании), и после того как несколько ранних house хитов стали первооткрывателями этого стиля, позднее они были подавлены новыми музыкантами с одиночными хитами, доминирующими в чартах в конце десятилетия. Также как и ambient, techno и trance, вошли на олимп электронных стилей в начале 90-х двояко как уличная музыка и молодое интеллектуальное направление. Поколение тех house музыкантов вскоре появилось в первой волне house. Они предполагали заставить звучать по-новому наиболее эмоциональные элементы музыки. Создавая отличное сочетание классного techno house с большим влиянием со стороны New York garage, чем Chicago acid house, танцевальные чатры ( а аткже иногда британские чарты альбомов) Leftfield, the Drum Club, Spooky и Faithless. Хотя по замечаниям критиков, полные версии синглов никогда не играли такой важной роли, как клубные треки. Некоторые пластинки в стиле Progressive House выдающимися работами музыкантов, как, например, Leftfield's Leftism, Spooky's Gargantuan и the Drum Club's Everything Is Now. К середине 90-х, новинки progressive house стали основными тенденциями развития мировой музыки house.


Tech House

Tech House используется для описания широкого спектра музыки. Это название в основном подходит для европейских музыкантов, сочетающих многие ритмы и эффекты Acid и Progressive House с чистым и простым стилем, подразумевающимся направлениями Detroit и British Techno. К этому стилю принадлежат многие известные имена, включая Herbert, Daniel Ibbotson, Terry Lee Brown Jr., Funk D'Void и Ian O'Brien.
Категория: Мои статьи | Добавил: DOST (04.07.2011)
Просмотров: 1034 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: